ПОГРУЖЕНИЕ НА ЭСМИНЕЦ «МАОРИ»

Автор – Сергей Марков
Дорогие Друзья! Как вы уже навеное знаете, игры компании Wargaming всегда отличались тем, что техника и вооружение в них максимально приближена к историческим прототипам. Нужная информация собирается в архивах, музеях, а теперь и на кораблях-музеях. Но далеко не все корабли дожили до наших дней – многие погибли на полях сражений и ныне покоятся на дне морей и океанов. Сегодня мы с вами побываем на одном из таких затонувших кораблей – дестроере по натовской класиффикации и эсминце по советской под названием HMS «Maori».

Этот эсминец не нес сильного вооружения, но был оборудован редким для того времени устройством – радаром. Служил на Северной Атлантике. Участвовал в охоте на легендарный немецкий линкор «Бисмарк» и даже спасал моряков после уничтожения этого исполина. Позже он был переведен на Мальту, где и служил до 12 сентября 1942 года. К тому времени Мальта уже долгое время находилась в блокаде, а потому с топливом и продовольствием было очень тяжело. Эсминец стоял на бочке в гавани Валлетты и во время налета люфтваффе «Маори» был поражен бомбой в машинное отделение. Взорвался и частично затонул по центру Великой Гавани в Валетте. Там он естественно страшно мешал навигации, и потому его решили перетащить в соседнюю бухту между Валеттой и Слимой, где он уже окончательно и затонул.
И вот сегодня мы с вами прикоснемся к этому кусочку морской истории. Заходим в воду под стенами форта святого Эльма в древний римский бассейн. Кстати, обратите внимание, этому бассейну уже больше тысячи лет, но, благодаря хитрой системе протока воды, он нисколько не зацвел и не зарос. Все как в детской задачке: через один пробитый в песчанике канал вода вливается, а через другой свободно выливается, и поэтому даже сейчас она остается чистой и свежей.
ОК, зашли. Одели ласты, маски, взяли регуляторы и выплываем за мной через заливной канал в море. Медленно шевеля ластами, погружаемся вдоль каменистой осыпи до стыка с песчаным дном. Здесь по дороге к затонувшему кораблю можно встретить осьминога, камбалу, морского петуха и другую интересную морскую живность. Время выхода на цель около 10 минут, если, конечно, с осьминогом не заиграемся. И вот перед нами останки героического корабля. Орудийных башен к сожалению нет – их сняли из-за того что корабль лежит не глубоко, и они представляли опасность для навигации. Мы проплываем по палубе левого борта. Да, конечно, война и семидесятилетнее пребывание в соленой воде сильно разрушили металл. Кормы уже нет совсем, для осмотра доступен только нос и часть правого борта. Здесь же лежат зажатые гильзы большого калибра, на которых можно прочитать год изготовления — 1941. Плывем вдоль борта и проникаем во внутренние помещения корабля. Море давно разрушило все переборки, и только фундаменты орудий удерживают корпус от схлопывания. Аккуратно работаем ластами, а не то намутим. Выходим в большой пролом на носу осматриваем брашпиль который поднимал якоря, остатки якорных цепей и поворачиваем обратно. Постепенно поднимаемся на глубину 5 метров, чтобы пройти остановку безопасности. Тут можно найти пули даже от мушкетов. Мальта это маленький остров, а воевали тут с 1565 года почти не переставая. Так что таких трофеев лежит под водой великое множество. Возвращаемся к нашему бассейну и поднимаемся по трапу на берег. Вот наше погружение и завершено. Максимальная глубина была 16 метров время около 50 минут. Этот затонувший корабль могут увидеть дайверы с самой начальной квалификацией ОВД.
Спасибо за внимание и до новых встреч!