BORN in USSR

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » BORN in USSR » Новости Мира кораблей » Прокачка кораблей: этапы большого пути.


Прокачка кораблей: этапы большого пути.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Разработка деревьев развития кораблей – очень интересная, но одновременно и довольно сложная тема. Во-первых, важно тщательно воссоздать особенности кораблестроения разных стран и последовательное развитие инженерной мысли. Во-вторых – сбалансировать деревья друг относительно друга так, чтобы каждый корабль имел примерно равного по силе, но отличающегося по стилю игры оппонента. В-третьих – построить интересную последовательность исследований, чтобы каждый следующий корабль был в чём-то особенным и отличным от предыдущего. В четвёртых – постараться выдержать хронологическую последовательность постройки кораблей. Ведь плохо, когда на третьем уровне оказывается корабль 1935, а на четвёртом – 1923 года постройки. Есть ещё и в-пятых, и в-шестых, и далее…
На первый взгляд, дерево развития выглядит простым. 4 типа кораблей, 10 уровней. На первом уровне не нужно 4 корабля, вполне достаточно одного. Итого получается 37 кораблей на страну. 4 основные ветки – по 9 линкоров, авианосцев, крейсеров и эсминцев. И один начальный (учебный) корабль, из которого как бы вырастают все остальные. В ветках – ни ветвлений, ни переходов. Прямые линии и пустые квадратики для названий. Пока…
http://blog.worldofwarships.ru/wp-content/uploads/2013/08/Yamato_during_Trial_Service-300x180.jpg
Линкор Ямато

Какой линкор считать самым мощным? Ну конечно же легендарный японский «Ямато». А авианосец? Тут лучше всего подойдёт американский «Мидуэй». Крейсер? Американский же «Де Мойн». Эсминец? Японский «Симикадзе» или американский «Гиринг».

http://blog.worldofwarships.ru/wp-content/uploads/2013/08/USS_Midway-300x213.jpg
Авианосец Мидуэй

Другой важный вопрос – с каких именно кораблей начинать прокачку? Для линкоров понятно – с первых дредноутов. У США есть «Мичиган», у Японии – «Кавачи». А дальше?
С американскими линкорами всё просто. Американцы совершенствовали их постепенно, но неуклонно, с 1906 по 1942 год пройдя путь от 18-килотонного «Мичигана» до 52-килотонной «Айовы», причём каждый следующий линкор был последовательным улучшением предыдущего. Так, «Делавэр» имел на одну башню главного калибра больше, чем «Мичиган». На «Флориде» перешли от паровых машин к турбинам. На «Нью-Йорке» впервые установили 10 356мм пушек. Далее последовали «Нью-Мексико» с 12 орудиями главного калибра в четырёх башнях, затем «Колорадо» с 406мм артиллерией и, наконец, «Саут Дакота» с её скоростью 27.5 узлов и хорошей противоторпедной защитой. Далее дело дошло до «Айовы» – удлинённой «Саут Дакоты» со скоростью 33 узла. Американцы разработали и заложили следующий тип линкора – тяжелобронированную «Монтану». Но достраивать уже не стали – война закончилась, и эти корабли перестали быть нужны.

http://blog.worldofwarships.ru/wp-content/uploads/2013/08/USS_Michigan11-300x172.jpg
Линкор Мичиган

http://blog.worldofwarships.ru/wp-content/uploads/2013/08/USS_South_Dakota-300x231.jpg
Линкор Саут Дакота

Таким образом, американские линкоры выстроились в одну линию. Только вот оказалось их заметно больше, чем нужно – целых 16 штук. И отличия между ними часто маловаты. Что ж, не беда, решили мы. Сделаем не одну, а две ветки!
С японцами всё оказывается гораздо сложнее. «Кавачи» на втором уровне неплох, но уже следующий японский линкор – это 27-узловой «Конго» с 356мм артиллерией, который заметно сильнее не только Флориды, но и Арканзаса. И примерно соответствует по параметрам «Нью-Йорку», который находится аж на пятом уровне. Как быть?

http://blog.worldofwarships.ru/wp-content/uploads/2013/08/Japanese_battleship_Kawachi_in_early_postcard-300x190.jpg
Линкор Кавачи

К счастью, корабли не строятся «с места в карьер». Как правило, перед закладкой корабля  конструкторам приходится проработать множество вариантов и нарисовать десятки эскизных проектов и чертежей. Причём чаще всего этими эскизами всё и заканчивается, и в постройку корабль так никогда и не попадает. Но в архивах остаётся документация, и по ней с хорошей точностью можно восстановить внешний вид корабля и его основные характеристики.

http://blog.worldofwarships.ru/wp-content/uploads/2013/08/Kongo_Postcard-300x185.jpg
Линейный крейсер Конго

Так получилось и с «Конго». В архивах осталось множество ранних вариантов проекта этого корабля. Например, вариант с 6 356мм орудиями и скоростью в 25 узлов. На третий уровень крутоват – но на четвёртый – как раз. Противником у него получился американский линкор «Арканзас» — заметно более медленный и с пушками меньшего калибра, зато аж с 12-ю против 6 у этого так и оставшегося на бумаге «прото-Конго».
Конечно, хотелось бы обойтись без этих так называемых «пэйпер-шипов», но, к сожалению, чаще всего без них в ветках получаются зияющие пробелы. Как, например, с американскими крейсерами. Легкий «Честер» ещё как-то подходит для уровня 2, но следующим кораблём в линейке оказывается «Омаха» с водоизмещением 9 килотонн, которая сильнее своей японской ровесницы «Тацуты» по всем показателям. А между двумя этими кораблями – пустота. То ли не нужны были американцам крейсера, то ли они все никак не могли решить, что именно строить.
К счастью и тут в архивах нашёлся предпроект «Омахи», заметно более слабый, чем оригинальный корабль – 8 152мм пушек, 6 с половиной килотонн водоизмещения. Как раз подстать «Тикуме».

http://blog.worldofwarships.ru/wp-content/uploads/2013/08/USS_Omaha_CL-4-300x199.jpg
Крейсер Омаха

http://blog.worldofwarships.ru/wp-content/uploads/2013/08/IJN_Chikuma_in_1912_during_commissioning-300x194.jpg
Крейсер Тикума

Значительно сложнее и запутаннее дела оказались в авианосных ветках. Прагматичные американцы планомерно совершенствовали свои авианосные корабли примерно так же, как и линкоры. На основе построенного в 1933 году «Рэйнджера» в дальнейшем спроектировали «Йорктаун», который стал непосредственным предком знаменитого «Эссекса», из которого потом получился «Мидуэй». Но это всего 5 звеньев цепочки, а надо-то 9. Мало того, как-то неожиданно оказалось, что вошедшая в строй ещё в 1927 году «Саратога» оказалась настолько совершенной, что вполне могла потягаться даже с «Эссексом» — только самолёты замени!

http://blog.worldofwarships.ru/wp-content/uploads/2013/08/Uss_saratoga_cv3-300x221.jpg
Авианосец Саратога

http://blog.worldofwarships.ru/wp-content/uploads/2013/08/CVE-1_Long_Island_1944-06-10-300x233.jpg
Авианосец Лонг Айленд

С японскими авианосцами все ещё интереснее. Помимо обычных авианосцев, японцы последовательно развивали ещё и плавбазы гидроавиации. Началось всё с перестроенного танкера «Ноторо», который мог нести до 8 гидросамолётов-бипланов. Затем на основе полученного опыта японцы спроектировали авиатранспорт «Камой», который был на 2 узла быстрее и мог нести уже до 12 машин.

http://blog.worldofwarships.ru/wp-content/uploads/2013/08/Kamoi_1937-300x140.jpg
Гидроавиатранспорт Камой

Затем последовали «Мидзухо» (22 узла, 24 гидросамолёта) и «Ниссин» (28 узлов, 25 машин). Помимо всего прочего, «Ниссин» был вооружен шестью 127мм пушками в башенных установках, так что сразу и не понять гидроавианосец это ещё, или уже крейсер. В дальнейшем эта концепция привела к появлению авианесущих крейсеров типа «Тонэ».
Разумеется, было просто невозможно оставить столь своеобразную техническую эволюцию без внимания и не включить в японское дерево.

http://blog.worldofwarships.ru/wp-content/uploads/2013/08/Nisshin_1942-300x128.jpg
Гидроавианосец Ниссин

0

2

Как трудно ждать :'(

0

3

И не говори!

0


Вы здесь » BORN in USSR » Новости Мира кораблей » Прокачка кораблей: этапы большого пути.